История подразделений

Отдел психологической работы
Психологическая служба Академии управления МВД России ведет свою историю с 2000 г., когда в составе отдела по работе с личным составом было образовано отделение психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса. В 2012 г. создан отдел психологического обеспечения управления по работе с личным составом. С 2016 г. подразделение преобразовано в отдел психологической работы, который и ныне входит в структуру Управления по работе с личным составом Академии управления МВД России.

За период существования психологической службы ее руководителями являлись: подполковник милиции В. М. Демин, подполковник милиции М. А. Ефимкина, полковник милиции В. Н. Федченко, полковник полиции М. Ф. Прусова. С 2018 г. отделом руководит полковник полиции Степан Александрович Стопченко.

В отделе проходят службу: заместитель начальника полковник полиции Е. А. Гончаров; старшие психологи: майор полиции Е. Е. Лунева, майор полиции О. В. Арефьева, майор полиции И. В. Голубева, майор полиции М. А. Петрушина; психологи: капитан полиции Е. А. Захаревская, капитан полиции М. Н. Токарева, старший лейтенант полиции Д. А. Скворцова, лейтенант полиции С. С. Лампаров; работают:К. Г. Семенова, О. А. Опарина и С. В. Никитенко.

Психологическая работа в Академии носит комплексный характер, направленный на обеспечение учебно-воспитательного процесса и служебной деятельности на основе мобилизации психологического потенциала профессионального саморазвития личности, учебных и служебных коллективов, а также организационно-управленческой структуры. Комплекс психодиагностических мероприятий, включающий в себя психологическое обследование, специальное психофизиологическое исследование с применение полиграфа, собеседование осуществляется в отношении всех кандидатов на службу и ее действующих сотрудников, перемещаемых на иные должности. Используемые психотехнологии способствуют выявлению истинных мотивов поступления на службу в органы внутренних дел, а также различных склонностей к нарушению законности и служебной дисциплины, выявлению факторов риска девиантного поведения у кандидатов.

На базе отдела создан Центр психологической работы. Целями его деятельности являются: совершенствование профессиональной подготовки обучающихся в области психологии управления, развитие психолого-педагогических и психолого-управленческих качеств личности, повышение психологической готовности сотрудников к служебной деятельности, осуществление психологической работы с личным составом. На протяжении последних нескольких лет развитию Центра уделяется активное внимание. За последние годы введены в эксплуатацию новые блоки, оснащенные современным оборудованием, на постоянной основе осуществляется повышение квалификации психологов.

В состав Центра входят шесть блоков, предназначенных для проведения сеансов психокоррекции, психодиагностики и консультационных сессий со слушателями, сотрудниками и работниками Академии, а также членами их семей. Большой популярностью пользуется блок сенсорных технологий.

Сенсорное воздействие является современной, наиболее эффективной технологией немедикаментозного метода снятия нервного и мышечного напряжения, восстановления работоспособности. Снижение нервного напряжения позволяет профилактически предупреждать развитие сердечно-сосудистых, неврологических, психических и ряда других заболеваний.

Кабинет для групповых тренингов и релаксации решает задачи предупреждения и коррекции психоэмоционального перенапряжения, уменьшения и последующей ликвидации последствий стресса, обучения методам саморегуляции, оценки психофизиологических показателей состояния личного состава Академии.

В Центре оборудованы отдельные помещения для проведения сеансов мышечной релаксации, в которых используют массажные кресла, а также психокоррекционное оборудование и различные программы. В данных помещениях установлено профессиональное интерьерное цветозвуковое оборудование: домашний кинотеатр с библиотекой аудио- и видеокоррекционных программ.

Блок для психологической диагностики и тренингов, в том числе в экстремальных ситуациях, направлен на обучение сотрудников, работников и слушателей Академии приемам активной саморегуляции, грамотному избиранию стратегий поведения в стрессовой ситуации. Блок оснащен аппаратно-программными комплексами, объединенными в единую локальную сеть, включающими современные беспроводные усилители биопотенциалов мозга, новейшие мультимедийные средства и специальные программные модули. Кабинеты оснащены необходимым оборудованием, интерьер позволяет использовать комплексы активных телесно-ориентированных упражнений. Здесь можно пройти тренинги личностного роста, сплоченности коллектива, взаимодействия в конфликтных ситуациях и их конструктивного разрешения.

В 2018 г. в Центре психологической работы открыт блок физиологической реабилитации с применением устойчивых дыхательных смесей «Соляная комната», предназначенный для повышения функциональных возможностей организма, профилактики психосоматических заболеваний, восстановления работоспособности. В комнате создается оздоровительный микроклимат, схожий с природным, в котором поддерживается определенная температура, влажность, давление, ионный состав кислорода. Вдыхание воздуха в соляной комнате оказывает благотворное воздействие на многие системы организма. Процедура укрепляет общий иммунитет, поднимает тонус организма, устраняет чувство усталости, нормализует психоэмоциональное состояние. Положительное воздействие на нервную систему оказывает релаксирующая атмосфера в сопровождении спокойной, приятной музыки.

Блок для проведения специальных психофизиологических исследований оборудован полиграфами типа «Диана» разных модификаций, в том числе один из которых оснащен видеокомплексом. Специальные психофизиологические исследования с использованием полиграфа предназначены для проведения инструментальных исследований посредством одновременной регистрации параметров дыхания, сердечно-сосудистой активности, сопротивления кожи и других физиологических параметров, с последующим предоставлением результатов регистрации этих параметров. Рабочие кабинеты психологов используются для проведения предварительной диагностики, психологического консультирования, разработки как индивидуальных, так и групповых программ психологической или психофизиологической реабилитации, оценки промежуточных показателей, подведения окончательных итогов проделанной работы, хранения документов и психологических паспортов. В Центре проводятся практические занятия с использованием методов активного социально-психологического обучения с постоянным и переменным составом Академии в целях сплочения учебных и служебных коллективов, развития коммуникативных способностей, профессиональной компетентности, познавательных процессов, навыков бесконфликтного общения и разрешения конфликтных ситуаций.

Центр психологической работы регулярно посещают гости Академии. Он полностью соответствует требованиям, предъявляемым к организации психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса и служебной деятельности, и не имеет аналогов в системе МВД России, гражданских и ведомственных учебных заведениях.